CHATURANGA |
ВСЁ О КВАДРАТАХ | КАРТА САЙТА | СВЯТОВИТ | ЧАТУРАНГА | ИГРАЙТЕ! |
|
Copyright , А. А. Ратушный Чатуранга Surmico-edition, Uray, 1994
I.ШАХМАТНЫЕ ГОРОСКОПЫ Николай Михайлович Рудин в свое время положил жизнь на то, чтобы доказать происхождение шахмат из магических квадратов. Его книга «Происхождение шахмат из магических квадратов» изданная в 1969 году издательством «Физкультура и спорт» в Москве давно стала библиографической редкостью. Поэтому вкратце напомню основные тезисы автора этой уникальной научной работы, за которую я присвоил бы ему звание трижды доктора наук. Во-первых, автор доказывает, что ходы шахматных фигур повторяют траектории полей магических квадратов. Во-вторых, он четко рефлексирует взаимнооднозначные соответствия между четырьмя стихиями и четырьмя основными фигурами чатуранги – предшественницы шахмат. В-третьих, он показывает, что древние табии шатранджа по набору полей дают магическое число в квадрате 8 х 8. Многое я готов сделать для того, чтобы переиздать эту классическую работу. Но, как все Мастера, я пока одинок в этом своем стремлении. Разумеется, шахматная печать того времени подобные изыскания в СССР не приветствовала. Вообще трудно понять, как такое рискнули напечатать. Отдадим должное и мужеству издателей. Они не на шутку рисковали головой. По сути, излагалась астрологическая концепция. Вскрывалось одно из самых тайных и мощных эзотерических учений древности. Книга нашла своего читателя. Я исследовал и критически разобрал каждую строчку автора. И если я скажу, что Николай Михайлович – гений, я еще ничего не скажу. Мои попытки найти его и пообщаться с ним лично, увы, окончились неудачей. Но сама эта книга – образец высочайшего искусства работы с материалом и открытий на кончике пера. Это учебник мыследействия. Это книга Жизни. Жизни мыслителя! Все, что я, как усердный ученик мог сделать для своего духовного предшественника, так это развить некоторые ключевые положения его исследования и придать им законченную красоту и изящество. Сказалось и то, что я вырос в семье писателя – предтечи Павла Бажова. Порфирий Илларионович Ратушный (подлинное имя – Вергилесов Михаил) много лет посвятил исследованиям и освещению в очерках творчества выдающихся русских камнерезов. Я рос среди геофизиков, среди самоцветов и в атмосфере любви к камню и к искусству его отделки. Повлиял на меня и выдающийся камневед Иван Емельянович Мальцев. В свое время он создал нечто вроде таблицы Менделеева в области камнерезания. От него узнавал я тайны симметрий кристаллов и жизни. Огранка и гранильщики – тема единственной переизданной книги моего деда «Счастливые камни», впервые увидевшая свет в 1937 году, и вторично вышедшая в свет с существенными купюрами в 1959 году. Между тем его рассказы «Душа», «Капля крови», «Старуха» - это высочайшие образцы на уровне моего любимого писателя Джека Лондона, на произведениях которого я и вырос. Моя «Чатуранга» имеет три слоя источников. Во-первых, это творения древних индийских монахов и вообще вся восточная традиция. Во-вторых, это блистательное творение Н.М. Рудина, уже упомянутое выше. В-третьих, это литература моей семьи и генерация европейских мыслителей от Парменида до наших дней, без совершенных форм которых невозможны подобные построения. Моей задачей было всего лишь синтезировать все это в одном акте порождения модели. Чатуранга – один из немногих образцов моего синтетического творчества. Конечно, нужна была и искра божья и особая по степени внутренней и внешней безнадежности ситуация. Чатуранга родилась в одном из пятиэтажных домов на улице Нагорной (лишь 12 лет спустя я узнал, что моя мама в детстве три года жила на улице Нагорной в Киеве – это район Татарки) в Москве в квартире потрясающей женщины – Марии Яковлевны, когда мне и моему сыну Володе практически нечего было есть, некуда было идти, и не было ни одной радостной перспективы. А еще был поезд Москва – Нижний Тагил и было мне странное видение в седьмом вагоне – я вдруг физически ощутил, что могу одним движением запустить в эту Вселенную красных коней, синих слонов и оранжевых ладей. Это состояние надо прожить. Именно в этом вагоне родились мои любимые строки: До свиданья Москва! Здравствуй Нижний Тагил! Извини проводник, что нельзя по-другому! Лишь бы чай не остыл, лишь бы вовремя был! Лишь бы каждый был счастлив, добравшись до дому! Вот этот мой личный ситуационно-инкарнационный план и является четвертым источником Чатуранги. Так что, являясь автором ее в Новом специальном времени, я по сути всего лишь соавтор мастеров – предшественников. И пусть я сделал немногое, но это действительно сделал я. Шахматные гороскопы возрождены! Гадании на магических квадратах обрели законченную форму! Теперь я могу представить широкой публике все основные элементы этой системы, которая по своим возможностям оставляет далеко позади себя карты Таро, классические зодиакальные гороскопы и современную традицию психологических тестов. Перед Вами Чатуранга! Вы на пороге Великой и Древней цивилизации! Вы на пороге одного из высочайших искусств и одной из самых загадочных форм Любви и Постижения самих себя. II.ОБСТАНОВКА ДЛЯ ЧАТУРАНГИ Время и место – два самых важных параметра любой деятельности. Как две априорных категории чистого разума. Как спин и координата. Как два ключевых информационных элемента личной безопасности личности. Наиболее красивый вариант исследования себя в техниках Чатуранги, это ночь за специальным столиком, на котором горят четыре свечи, окаймляющие роскошную шахматную доску, лучше всего выполненную из белого мрамора и малахита. На ней размещаются восемь камней в форме кубика из талька. Мягкий тальк словно готов принять любую форму. После того как расстановка закончена, на каждое поле доски, отмеченное тальковым кубом, Мастер Чатуранги ставит деревянную шахматную фигурку, желательно стаунтоновской формы, и рядом с ней кладет один из четырех основных камней Чатуранги – рубин, алмаз, изумруд или хрусталь. Поле отмечается также малахитовым кружком с одним из шестнадцати Чисел Чатуранги, от единицы до шестнадцати. После этого начитается процесс обучения Исследующего себя. Расстановка фиксируется на матрице Чатуранги. Мастер определяет Фигуру Исследующего и после обучения выходит в пространство свободных Интерпретаций, задачей которых является демонстрация Исследующему образцов, позволяющих ему в дальнейшем самостоятельно выходить в Поле интимных личных интерпретаций, то есть самоопределяться. Несколько часов – и перед Исследующим открывается бездна выходов в новые нравственные самоопределения. В комнате, где происходит это Таинство, как в исповедальне не должно быть ничего лишнего. Это не процесс общения с Богом или Дьяволом, это не процесс самоочищения или посвящения. Это процесс постижения техник или искусств не расставаться с собой в критических ситуациях. Чатуранга в социокультурном смысле есть профилактика психических перенапряжений в пограничных ситуациях, когда личность не имеет внутренних средств для самоопределения. В обычных состояниях Чатуранга – превосходный тест-массив для психологического портрета личности, скорее похожий на Игру. IV. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Мы не говорим о прошлом! Мы не говорим о будущем! Мы не говорим о настоящем! «Прошлое – план «Было», настоящее – план Христа, будущее – план Бога!» (Шпилев В.П. Ленинград, 1980). Мы не говорим – «это». Мы не умерщвляем действительность. Настоящее – план ребенка по Бергу. План подлинной Игры! Мы не говорим о Вас! Всем этим занимаются лица, весьма далекие от подлинной эзотерики. Это Вы играете! Это – Ваша, и только Ваша Игра! Если Вы всерьез верите, что высокая эзотерика публикуется средствами массовой информации, нам Вас искренне жаль. Подлинное передается по парамоле. Глаза в глаза! И самое главное вообще не произносится. Тексты только готовят к восприятию Знаков, Чисел и Глаз. Интимное не проговаривается, как не проговаривается и святое. Изрекая Слово, мы уже лжём. Мастер Чатуранги только помогает Вам научиться читать свой собственный, личный, уникальный и неповторимый магический квадрат. Все что он скажет – это для примера. Это никак не относится к Вам. Сеанс Чатуранги – это Ваша личная Школа. Вы просто приобретаете первичный опыт обращения со своим магическим квадратом. В дальнейшем Вы пользуетесь им лично всю жизнь, и правильно будет только то, что Вы решите сами. Как вы определитесь, так и будет. Вы сами разрешите ту свою личную Загадку, которую сами себе загадали во время этого общения с Мастером. Истинны только Числа и Ваша расстановка. Это Вы сами так расставили знаки. И только Вам дано право читать их и расшифровывать их. Вы сами выбрали поля и все что сделал Мастер, это предельно честно открыл Вам числовую Матрицу и показал вам некоторые примеры интерпретаций. В самом сеансе Чатуранги нет никакой предопределенности. Это просто Игра! Ваша Игра! И относиться к ней (и к себе) мы рекомендуем с легкой долей иронии и с улыбкой. Это просто фантастический вечер или фантастическая ночь в Вашей жизни. Это просто солнечный зайчик упал на Ваше плечо или вдруг, внезапно, Звёздное небо пролилось на Вас лучами миллиардов звёзд и Вы ощутили себя частицей этого мощного потока, Солнечным странником или Солнечной странницей, заглянувшими на минутку в этот призрачный земной мир Людей, Слов, Чисел и Идей. Расслабьтесь, немного медитируя! Спокойно, никуда не торопясь и ничего не опасаясь, расставьте Знаки на пустой матрице. И вам откроется мир Ваших Чисел! V. СОБСТВЕННО ИГРА Как бы вы не двигались, чтобы вы ни делали, вы двигаетесь так, как двигаетесь только вы, и в каждом вашем движении проявляется ваша уникальность. Поэтому, когда перед вами открывается пустая матрица, и вам предлагают расставить на ней знаки, у вас нет никаких иных ориентиров, кроме вашей собственной индивидуальности. И вы расставляете знаки так, как их не расставит никто другой. У вас ровно одна попытка. Только один раз за всю жизнь вам дозволяется самореализоваться непосредственно. В этой расстановке вы как бы выкладываете сами себя, свое личное неповторимое уникальное индивидуальное «Я», свою порождающую грамматику. Вы рисуете свой собственный портрет. Не лица, не фигуры (тело изменчиво!) но истинное свое лицо, портрет своей личности. В этот момент вы играете с Числами. Как бы накладываете свою личность на Числовую матрицу Вселенной. Это покруче русской рулетки. Там Вы рискуете жизнью, выбирая одно число из шести! Здесь вы не рискуете жизнью, но именно Играете с числовой матрицей Жизни. Вам неизвестно, какие Числа вы выбираете. Вам неизвестен тайный смысл расстановки. Вы сомневаетесь и боитесь ошибиться? Напрасно! Человек – существо ошибающееся. Везде, всегда и во всем! Как бы Вы не поступили в каждом конкретном случае, рано или поздно Вам придет мысль о том, что тот конкретный поступок был ошибкой. Жизнь – это череда сплошных ошибок и откровений о них. Не жалейте о прошлом, не печальтесь о будущем! Мир устроен намного мудрее нас! Как бы вы не расставили свои знаки, это сделали Вы! Наступает решающий момент. Сейчас Мастер начнет двигать шторку, закрывавшую числовую матрицу и во всем великолепии перед Вами предстанет Ваша собственная расстановка, Вы определитесь в своем выборе. Собственно вот это ожидание Открытия и есть Игра! Подбрасывая монетку и выбрав «Орел» или «Решка» вы с содроганием, с ужасом, с восторгом ожидаете итога, который от вас уже не зависит. От вас зависел только Выбор. Сделав его и испытав состояние однажды, вы вновь и вновь захотите его переживать. Именно это состояние, переживаемое между Вашим Выбором и результатом, и называется Игрой. И только в этом состоянии Вы – Человек. Шиллер сформулировал это наиболее сильно: «Человек только тогда человек, когда он играет!» Вы признались в любви и ждете ответа. Это миг Игры! Так древний охотник, выстрелив из лука, с волнением ожидал итога: попал или нет! Всегда, сделав что-либо, мы с волнением ожидаем итога. Так волнуется художник, открывая картину зрителю. Так волнуются при вручении премий киноактеры. Так инженер, построивший мост, с волнением ожидает конца испытаний. И сам встает под свой мост, готовый умереть, если проиграет. Так игрок, открывая карту, ждет ответного хода партнера. Так шахматист, пожертвовавший фигуру, вскакивает из-за столика и с нетерпением ожидает итога: «Примет жертву или нет?!» Состояние Игры – одно из самых важных в жизни человека. За это состояние иногда жертвуют целые состояния! Игра – это триумф человеческого начала. Игра – это высшее наслаждение, доступное смертным в их короткой земной жизни |