МЕРЦАЮЩИЕ

КАТАЛОГ АУДИОФАЙЛОВ УКРАИНСКИЕ ШАХМАТЫ ВЫЗОВЫ КАРТА САЙТА CHATURANGA

Copyright , А. А. Ратушный Мерцающие шахматы Surmico-edition, Uray, 1992

МЕРЦАЮЩИЕ ШАХМАТЫ

ФОРМЫ МЕРЦАЮЩИХ ШАХМАТ
[краткое изложение]

Мерцающие шахматы имеют тысячи форм!
В первую очередь отмечу четыре основных класса:
1. Пульсирующая и 2. Последовательная
А. Приоритетная и В. Не приоритетная
Четыре соединения этих пар форм и порождают
четыре главных класса игр.
I.Пульсирующая приоритетная
II.Последовательная приоритетная
III.Пульсирующая не приоритетная
IV.Последовательная не приоритетная
В пульсирующих формах все фигуры совершают только те ходы,
которые уже имеются в исходной позиции. Так ладья в
начальной позиции не имеет хода и остается на месте.
В последовательных формах фигуры могут совершать ходы,
которые только еще предстоит "открыть".
Так та же ладья может пойти на а3 после а2-а4.
В приоритетных формах все фигуры имеющие ход обязаны
совершить ход.В последовательных формах игрок сам решает,
какие фигуры двигаются, а какие остаются на месте.
Самая развитая из этих четырех классов игр -
последовательная не приоритетная форма. Ее и описывает
Евгений Гик под неверным "логином" - "последовательные
шахматы". Именно в эту формы игры на доске 8 х 8 я и
зову поиграть Гарри Каспарова . А он делает вид что
я его не замечаю...

Далее есть два основных вида досок, на которых может
строиться игра: гексогональные и ортодоксальные.

Далее: игра может вестись на различных по размерам досках:
3х3, 4х4... короче: n х n при любых значениях n.
Не побоимся повториться и скажем немного другими словами!
Приоритетные формы предполагают обязанность играющего
сделать ходы всеми фигурами имеющими право хода
в стартовой позиции хода.
Не приоритетные формы на этом не настаивают.
Пульсирующая форма требует делать только такие ходы,
которые возможны в стартовой позиции, последовательная
форма разрешает ходить фигурами, не имеющими
возможности хода в стартовой позиции.

Рассмотрим это еще раз на примере начальной позиции:

а) пульсирующая приоритетная форма
аЗ, Ь4, с4, d3, е4, f3, g4, h4, КсЗ, КhЗ.
Кони обязаны сходить, также, как и все пешки.
Поэтому если пешка пошла на аЗ, пешка с2 уже не может
пойти на сЗ, так как поле сЗ — единственное, доступное
коню из стартовой позиции, так как поле сЗ уже занято пешкой.
На поле d2 он пойти не может, так как в стартовой позиции
хода поле d2 занято пешкой. Остальные фигуры лишены в
стартовой позиции хода и не двигаются. Разумеется,
играющий мог пойти и сЗ, но тогда пешка а2 должна двигаться
на а4, а конь вставать на аЗ. Естественной идеей преодоления
некоторой ограниченности искусственного стартового построения
является идея старта без фигур на доске с последовательным
их выведением (здесь масса вариантов правил и именно вот этот
фрагмент был предложен Р. Фишером в качестве ведущего правила
игры, носящей ныне его гениальное имя).
Ь) пульсирующая не приоритетная форма
аЗ, КсЗ, d4, е4, f4, К f3.
Здесь некоторые пешки вообще не двигаются. Приоритет снят.
Но фигуры ходят по-прежнему только тогда, когда в стартовой
позиции они имеют право хода. Поэтому неподвижен слон.
Пример последовательной не приоритетной формы дан ранее.
В приоритетной форме все фигуры, могущие двигаться,
обязаны ходить. Интересна она тем, что требует совершенно
особой техники игры:
искусство стоять на месте двигаясь (плавающие стойки).
Аксиоматика всех этих игр еще требует многих лет и
многих умов для своего изучения. Я только наметил
некоторые аспекты. Но несомненно одно - перед нами
обнажается новый пласт игровой человеческой культуры.
И он ждет своих исследователей.

Быть может исследовать этот пласт начнете и Вы?

Искренне Ваш Алексей Ратушный

Hosted by uCoz